?

Log in

No account? Create an account
Записки бывшей оголтелой центристки
July 13th, 2008
07:03 am
[User Picture]

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Тема СССР неисчерпаема, как атом
И возникает в ЖЖ с какой-то удивительной периодичностью.

Да не было там ничего хорошего, практически ничего. Если бы было, чего б он рухнул-то? Люди бы за него руками и ногами держались.

Это в целом, так сказать. Я же решила попробовать для себя сформулировать, что было стержнем отвратности того строя.

--Отсутствие свободы? Сейчас придет Никодин и расскажет, какая свобода была у костра.
--Отсутствие колбасы(=еды)? Опять-таки, придут и расскажут о том, что хоть в магазинах ее на прилавках не было (в Москве была, но с очередями), на столах все у всех было.

А зато -- стабильность и уверенность в завтрашнем дне, н-да.

В общем, я для себя сформулировала три источника и три составные части тошнотворности режима:

1. Мне кажется, одним из самых гнусных свойств совка было то, что этот режим обессмысливал труд, лишая его личной инициативы, заинтересованности в его результатах.

2. Засилие партийной серости и, соответственно, жизнь большинства нормального населения с кукишом в кармане.

3. Жизнь по "связям", т.е. в системе бартера услуг.

В общем, если подвести итог, то главное отвратное свойство совка можно сформулировать коротко: двойная жизнь, двойная мораль, двойной стандарт. Именно поэтому, что ни скажешь, всегда найдется противовес: а зато.

ЗЫ: Необходимое уточнение: я здесь говорю о позднем совке, вегетарианском, который сама помню.

(85 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:emmy_l
Date:July 13th, 2008 12:17 pm (UTC)
(Link)
Причём эта двойная мораль навязывалась, пронизывала всё общество сверху донизу, существовала специальная система обучения ей детей... Лицемерие как единственная идеология, неверие ни во что, как единственная искренняя вера. Единственый способ обеспечить себе "достойное" существование — врать, врать и врать...

И самое страшное, что куча здешнего народа до сих пор считает это совершенно естественным. Не замечает, как воздух. А у меня (и многих других) это создаёт ощущение духоты и невозможности дышать... по сравнению с которым все экономические преимущества и недостатки — вторичны.
[User Picture]
From:levkonoe
Date:July 13th, 2008 12:30 pm (UTC)
(Link)
ППКС, +1000 и т.д.
[User Picture]
From:wamana
Date:July 13th, 2008 12:47 pm (UTC)

Да?

(Link)
> все экономические преимущества

Т.е. всеж-таки экономические преимущества были?
[User Picture]
From:taki_net
Date:July 13th, 2008 12:53 pm (UTC)

Re: Да?

(Link)
Разумеется. Сравните жизнь в Советском Таджикистане с таковой же в Афганистане (да и в Иране). Советская экономика имела преимущества перед экономиками "третьего мира". А что, кто-то с этим спорит? Вы с таким недоумением спрашиваете...
[User Picture]
From:nebotticelli_xl
Date:July 13th, 2008 12:50 pm (UTC)

Красно-коричневое в одном флаконе

(Link)
Октябрьская революция - результат жидомасонского заговора против России, и мы не поступимся её завоеваниями!
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:ninazino
Date:July 13th, 2008 01:49 pm (UTC)
(Link)
Единственый способ обеспечить себе "достойное" существование — врать, врать и врать...
Да-да! И именно поэтому так противно слышать, что, мол, умные и предприимчивые и тогда хорошо устраивались.
[User Picture]
From:bazar_wokzal
Date:July 13th, 2008 01:19 pm (UTC)
(Link)
Ну да, ето лицемерие с двоемыслием особенно раздражали - настолько, что до сих пор помниццо. Но всех по-разному, и многим по разным причинам нравилось и нравится.
Сейчас самый популярный тренд у совколюбителей - "мы не хотим назад в СССР, мы хотим вперед, учесть ошибки, исправить и т.д.". Вполне научная позиция - беда начинается там, когда они начинают конкретно делить что там было хорошего (обычно забывая глянуть за чей счет).
[User Picture]
From:emarinicheva
Date:July 13th, 2008 03:10 pm (UTC)
(Link)
Уже говорила где-то примерно об этом (действительно, многим почему-то именно сейчас захотелось потолковать о "прелестях" СССР).Но повторю. Если бы оказалось страшно надо (для спасения жизней, для "отмотки назад" некоторых страшных хроник постсоветского времени - национальные войн, Беслан, нищие), может и согласилась бы с чем-то, только не с этим: невозможность читать, "хранить, распространять" (за это и сесть можно было)многое и многих: от Солженицына до Набокова. И так давиловка на мозги идет - но можно и увернуться - зная и читая...
[User Picture]
From:starshoj
Date:July 13th, 2008 08:04 pm (UTC)
(Link)
Край напуганных идиотов:

Генетика (кибернетика) - продажная девка буржуазиии
Ученее Маркса всесильно, потому что оно верно!
[User Picture]
From:grimbergen
Date:July 13th, 2008 08:45 pm (UTC)

Тема СССР неисчерпаема, как...

(Link)
и тема "(загадочной, хе-хе) русской души".
Византийщина. И там, и тогда, и сейчас, и всегда...
Не даром эта тема (вновь) стала любимой у кремлевских акынов в рясах.
Вот уж и впрямь "страна победившего садо-мазохизма".
"...русская мысль совершенно не применяет критики метода, т.е. нисколько не проверяет смысла слов, не любит смотреть на подлинную действительность. Мы занимаемся коллекционированием слов, а не изучением жизни."
Прав был Иван Петрович. Ох, прав...
[User Picture]
From:quichenotte
Date:July 13th, 2008 09:01 pm (UTC)
(Link)
Да.
[User Picture]
From:sowa49
Date:July 13th, 2008 11:50 pm (UTC)
(Link)
Знаете, что самое забавное? Это, когда говоришь с теми, кто в твоем городе жил тогда, когда и ты, а впечатление, что вы с разных планет. Причем, по тем же улицам ходили, в одних и тех же очередях стояли, одно и то же вранье слушали... Не пойму, они врут так искренне или у них переключатель на другую фазу переключается?
[User Picture]
From:elegantchikova
Date:July 14th, 2008 11:15 pm (UTC)
(Link)
Вы не учитываете социальное неравенство. Если один человек видел всё снизу, а другой сверху, то и сладывается впечатление о разных планетах.
Это актуально для любой страны
[User Picture]
From:sowa49
Date:July 15th, 2008 12:56 am (UTC)
(Link)
Учитываю и это! Только были и реалии неоспоримо сходные: одни и те же очереди за теми же курами и, извините, спиртным по тем же самым талонам! Были те же песни про то, что "кто весел - тот смеется". И та же принудиловка - то на собрания, то на картошку в колхоз.
А послушать теперь, так - нет! Мне рассказывают, как прекрасно и осмысленно жилось - в тех очередях, принудиловке, вранье! Как заколдованные!..
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:oregosha
Date:July 14th, 2008 04:41 pm (UTC)

спасибо за summary!

(Link)
Да, действительно так - хорошо Вы обобщили и сформулировали про двойную мораль и двойные стандарты!!
Powered by LiveJournal.com