ninazino ([info]ninazino) wrote,
@ 2009-07-12 11:46:00
Previous Entry  Add to memories!  Share this!  Next Entry
Понравилось.

Я для себя уже довольно давно создала такую уютную защиту от обид, которая формулируется примерно так:
Меня невозможно по-настоящему обидеть: я много и легко прощаю, но если уж человек преодолел эту мою склонность к прощению и серьезно меня обидел, он перестает для меня существовать. Поэтому если обида маленькая, прощу на раз, если обида большая, то ее уже как бы уже и не существует (вместе с человеком).
Доктор, таки это во мне еврейское? :))

ЗЫ: Хотя Шалву (по ссылке) я бы таки простила :))
ЗЫЗЫ: На Шалву (по ссылке) я бы, пожалуй, даже и не обиделась бы. Что не отменяет выработанного мной в глубоком детстве принципа выживания.



(61 comments) - (Post a new comment)


[info]mbla
2009-07-12 04:03 pm UTC (link)
Очень интересно: вот по этому определению я решительно в высшей степени не еврей. И автор истории мне в ней ну совсем не понравился

(Reply to this) (Thread)


[info]ninazino
2009-07-12 04:07 pm UTC (link)
То есть Вы всегда и всех прощаете? Я, конечно, Шалву бы простила без проблем, потому что -- ну какая же это обида? Мне просто близка мысль, что если уж очень кто-то обидит, так, что простить никак невозможно без утери чувства собственного достоинства, то обидевший человек перестает существовать и тем самым и обида вместе с ним.

Нельзя зацикливаться на обидах, которые невозможно простить, вот для меня и существует такой выход.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]mbla, 2009-07-12 04:20 pm UTC
(no subject) - [info]ninazino, 2009-07-12 04:43 pm UTC
(no subject) - [info]mbla, 2009-07-12 04:59 pm UTC
(no subject) - [info]ninazino, 2009-07-12 05:03 pm UTC
(no subject) - [info]mbla, 2009-07-12 05:11 pm UTC
(no subject) - [info]ninazino, 2009-07-12 05:12 pm UTC
(no subject) - [info]ninazino, 2009-07-12 05:41 pm UTC
(no subject) - [info]mbla, 2009-07-12 10:00 pm UTC

[info]taki_net
2009-07-12 04:25 pm UTC (link)
Ой, собрался писать похожий коммент (с поправкой на то, что я как бы и не еврей).

Очень восточная история по ссылке. Неприятно восточная. Уж евреи там или лезгины, сам черт Аллах с Адонаем пусть разбираются.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]ninazino, 2009-07-12 04:49 pm UTC
(no subject) - [info]cema, 2009-07-12 05:51 pm UTC
(no subject) - [info]ninazino, 2009-07-12 05:54 pm UTC
(no subject) - [info]cema, 2009-07-13 01:04 am UTC
(no subject) - [info]taki_net, 2009-07-13 09:17 am UTC
(no subject) - [info]ninazino, 2009-07-13 11:15 am UTC

[info]crivelli
2009-07-12 08:53 pm UTC (link)
+1

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]mbla, 2009-07-12 10:00 pm UTC
(no subject) - [info]crivelli, 2009-07-12 10:05 pm UTC

[info]flying_bear
2009-07-12 04:17 pm UTC (link)
История по ссылке действительно странная и, мягко говоря, большого сочувствия к рассказчику не вызывает. А принцип, похожий на тот, что Вы сформулировали, слышал от своего друга и учителя, совершенно никаким боком не еврея (частично татарин, частично русский): Есть вещи, которые нельзя прощать никому, никогда и ни при каких обстоятельствах. А все остальное надо научиться прощать всем.

В ЖЖ, правда, все это понимается, обычно, несколько странно: "прощу - не прощу" как синоним "буду общаться - не буду общаться". Надо, кажется, иметь довольно анекдотическое представление о себе, чтоб рассматривать возможность общаться с тобой как награду, а лишение этой возможности как наказание. Вполне можно прекратить общение с человеком (на время или навсегда) при сохранении полного к нему уважения, или, наоборот, продолжать общаться с человеком, которого не уважаешь (последнее, правда, чревато).

(Reply to this) (Thread)


[info]ninazino
2009-07-12 04:48 pm UTC (link)
История по ссылке действительно странная и, мягко говоря, большого сочувствия к рассказчику не вызывает.

Это удивительно точно и важно. Надо понять, как принцип меняется в ту или иную сторону от области или границ его применения. Для меня Шалва в истории по ссылке безусловно не обидчик -- это как раз из той категории, что прощается без проблем.

Значит ли это, что принцип принципиально (пардон мою тавтологию) меняется в зависимости от того, что мы считаем обидами?

Видимо, таки значит.

(Reply to this) (Parent)


[info]bazar_wokzal
2009-07-12 04:32 pm UTC (link)
Тут уже похожее написали, но я таки тоже отмечусь. С вашим постом я согласен полностью, и можыд ето и еврейство - ибо я таки немножко да (галахический). Думаю, что просто один из видов нормального человеческого мировосприятия. Но вот в посте по ссылке я однозначно отождествляю себя с хозяином магазинчика, а не с рассказчиком. У рассказчика есть свои резоны, да - но они как-то "не мои", хотя в похожие ситуации довелось попадать с обеих сторон.

(Reply to this) (Thread)


[info]ninazino
2009-07-12 04:39 pm UTC (link)
Ну да, Вы правы: принцип и степень его применения таки очень различаются. Я согласна с принципом, но в очень узком его применении (см. мое ЗЫ)

(Reply to this) (Parent)


[info]olgana
2009-07-12 05:22 pm UTC (link)
Обиды и обидки - по моему, эта игра в которую играют взрослые, Я вот уже лет 10 как перестала понимать это слово и чувство.

(Reply to this) (Thread)


[info]ninazino
2009-07-12 05:43 pm UTC (link)
Обиды и обидки - по моему, эта игра в которую играют взрослые
Ну конечно, если Вас не обижали и не обижают. А если таки обидят, и не по детски, а всерьез? Ответ будет тем же?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]olgana, 2009-07-12 06:33 pm UTC

[info]alicebrown
2009-07-12 05:32 pm UTC (link)
Ну что-то уж на пустом месте обида-то выросла.
А потом, у Шалвы бизнес, а бизнес дело жёсткое, так что нет причин обижаться.
:))

(Reply to this) (Thread)


[info]ninazino
2009-07-12 05:45 pm UTC (link)
Ну да, это не обида. Но бывают же и реальные-серьезные? Редко, но бывают же?
Как Вы для себя организовываете отношение к ним?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]alicebrown, 2009-07-12 05:52 pm UTC

[info]spamsink
2009-07-12 05:37 pm UTC (link)
Похоже, что люди по жизни делятся на процентщиков и Раскольниковых. Раскольниковы постоянно обижаются на процентщиков, иногда до крови.

(Reply to this) (Thread)


[info]ninazino
2009-07-12 05:43 pm UTC (link)
Иногда они меняются местами.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]spamsink, 2009-07-12 05:49 pm UTC
(no subject) - [info]cema, 2009-07-12 05:52 pm UTC
(no subject) - [info]ninazino, 2009-07-12 05:53 pm UTC
(no subject) - [info]spamsink, 2009-07-12 05:55 pm UTC
(no subject) - [info]ninazino, 2009-07-12 06:00 pm UTC
(no subject) - [info]spamsink, 2009-07-12 06:15 pm UTC
(no subject) - [info]ninazino, 2009-07-12 06:17 pm UTC
(no subject) - [info]cema, 2009-07-13 01:06 am UTC

[info]cema
2009-07-12 05:50 pm UTC (link)
Я бы на Шалву не обиделся, а с женой его дело другое.

(Reply to this) (Thread)


[info]spamsink
2009-07-12 05:56 pm UTC (link)
Если бы жена так не поступила, я боюсь, Шалве денег не видать было бы.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]cema, 2009-07-13 01:06 am UTC

[info]ivan_ghandhi
2009-07-12 05:56 pm UTC (link)
Вполне нормальный трюк.

(Reply to this) (Thread)


[info]ninazino
2009-07-12 06:01 pm UTC (link)
Это с женой, что ле? Да, житейский :))

(Reply to this) (Parent)


[info]ivan_ghandhi
2009-07-12 06:06 pm UTC (link)
Вы лучше подумайте, стали бы Вы так поступать, как тот философ, или лучше хоть часть долга да занесли бы Шалве. Ведь Шалва-то тоже, небось, не на мерсах рассекает.

(Reply to this) (Thread)


[info]ninazino
2009-07-12 06:14 pm UTC (link)
Это понятно (см. мои ЗЫ). И понятно, что всякий принцип имеет свою область применения. Моя способность не обижаться довольно высока. Но уж если удалось пересечь черту, то извините.

Но вопрос-то обоюдоострый: готовы ли Вы в этой ситуации простить Боруха?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]ivan_ghandhi, 2009-07-12 08:11 pm UTC

[info]fanny_caplan
2009-07-12 06:22 pm UTC (link)
Правильный чувак))) Я, в принципе, как он считаю, что обиды надо помнить, а прощать - вообще нельзя. Ну правда рассказанная им история мне бы лично (будь я на месте покупателя) обидной не показалась... Но если брать не пример, а жизненный принцип - хе-хе, значит не зря у меня ник еврейский :)

(Reply to this)


[info]engelsca
2009-07-12 06:45 pm UTC (link)
Мне тоже кажется, что в этой истории не обида главная. Ведь уговор, что долг вернется через месяц, был? Был. Если не можешь ждать месяц, можно об этом прямо сказать. А жена вмешалась в личную жизнь boruch'a, что ему не понравилось. Вот и все.

(Reply to this) (Thread)


[info]ivan_ghandhi
2009-07-12 08:12 pm UTC (link)
Я себя скорее представляю на месте этой Лены. Или Шалвы.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]engelsca, 2009-07-12 08:31 pm UTC
(no subject) - [info]menudo_culete, 2009-08-02 04:41 pm UTC

[info]blades_of_grass
2009-07-12 06:45 pm UTC (link)
Я не вполне понимаю, что значит тут слово "обида", "обидел". "Оскорбил"? вроде как предположил, что вот не заносит деньги, чересчур свободно пользуется чужой доброй волей? Или как бы нарушено "благостное" представление о мире, дескать, вот говорил, что когда сможешь, тогда и занесешь, а на самом деле думал (как из слов жены понятно) "какой же ты жмот и скупердяй"? или еще что-то?

То есть что тут обидного и в каком смысле?

(Reply to this) (Thread)


[info]engelsca
2009-07-12 08:34 pm UTC (link)
вот-вот, мне тоже кажется, что эта история совсем не про обиду:)

(Reply to this) (Parent)


[info]polenova
2009-07-12 07:40 pm UTC (link)
Как человек бесхарактерный, я обиды прощаю, но при этом помню - самая неудачная позиция. Я имею в виду серьезные обиды.
А долги возвращать надо, желательно быстро, пример в истории неудачный. У Шалвы больше поводов обижаться - он согласился на отсрочку долга, думая что у должника трудная ситуация, а должник продолжает жить ни чем себе не отказывая - обидно, разве нет? Неизвестно дает ли кто-нибудь Шалве в кредит. Когда я только приехала в Америку и жила в Нью-Йорке, в моем доме был такой магазинчик, его пакистанцы держали, и тоже давали мне в кредит. Работы постоянной тогда не было и деньги мерцали - то есть, то нет ( чаще - нет ). Получив денежку я бежала к моим пакистанцам в первую очередь, долг вернуть. Зато и не боялась остаться хмурым утром буз сигарет.

(Reply to this)


[info]v888
2009-07-12 11:42 pm UTC (link)
несколько мелкотравчатая история
по-моему, так не заслуживает обобщений
ни в смысле еврейского характера, ни в смысле обиды навек

(Reply to this)


[info]san_diegan
2009-07-13 12:04 am UTC (link)
Автор не вызывает никакого сочуствия, как и его "обида".
Не очень понял, как эта история связана с Вашим, Нина, рассуждением о прощении. И с еврейством.

(Reply to this)


[info]ny_quant
2009-07-13 12:42 am UTC (link)
Ваша позиция мне очень близка. Я смотрю на обиды почти так же, но несколько более дифференцированно. У меня существует типа иерархии, от близких друзей до так-знакомых. Если меня обидеть, а это в моём понимании означает совершить поступок несоответствующий близости наших отношений, то виновный просто переводится на следущий уровень дальше или даже на два. Ну и в пределе перестает существовать, хотя таких случаев было всего два-три, не более.

В рассказе Боруха я никакой еврейской морали не увидел. А вообще-то надо было зайти и поговорить насчет того, как его жена себя ведёт. Его обострённая реакция в этой ситуации мне не понятна.

(Reply to this) (Thread)


[info]cema
2009-07-13 01:09 am UTC (link)
А вообще-то надо было зайти и поговорить насчет того, как его жена себя ведёт.

Хм, ну это вопрос сложный.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]ny_quant, 2009-07-13 01:27 am UTC

(61 comments) - (Post a new comment)

Image by [info]clover71. Join the contest in [info]remixed!
Create an Account
Forgot your login or password?
Log in with OpenID Login with Facebook
English • Español • Deutsch • Русский…